ЖД Российской Империи
Первая ЖД в России(на конной тяге)
Транспорт в Российской Империи с её необъятными размерами всегда был проблемой. Например, чтобы доехать из Владивостока до С-Петербурга в XIX веке Российской Империи требовалось больше года. Сибирь на тот момент для страны была чем то отдельным, далёким, откуда почти ни кто не возвращается. Железная дорога изменила всё. Без неё и в мыслях нельзя было представить, что можно с одного края страны на другой добраться за неделю, а не за год.
Первые железные дороги стали появляться на рудниках в разных странах. Сначала вагонетки возили на деревянных полозьях, но они быстро изнашивались. Потом стали использовать железные рельсы. До того как по железной дороге стали ходить паровозы, в качестве тяговой силы использовали лошадей. Одну из первых железных дорог в мире спроектировал и воплотил в жизнь на свои средства инженер и изобретатель П.К. Фролов.
ЖД РИ (1825-1888гг.)
1/7 часть. В ролике допущены грамматические ошибки в некоторых названиях городов. Они исправлены в общем видео.
Дорога находилась в Алтайском горном округе, ныне Алтайском крае. Построенная в 1809 году она соединяла Змеиногорский рудник и Корбалихинский сереброплавильный завод. На отрезке в 1,8 км применили практически все известные сегодня железнодорожные сооружения: мост через реку высотой 11 метров, виадук, выемки глубиной до 5-и метров. В то время таких сложных конструкций на одном участке не было не то что в России, но и в мире! Рельсы были отлиты из чугуна в Томске. Эта чугунка значительно повысила производительность перевозок. Так 8 тон руды по обычной дороге перевозили 25 лошадей, а с ней только 1 лошадь! Чугунка начала развиваться на рудниках пока только на конной тяге.
Дорога находилась в Алтайском горном округе, ныне Алтайском крае. Построенная в 1809 году она соединяла Змеиногорский рудник и Корбалихинский сереброплавильный завод. На отрезке в 1,8 км применили практически все известные сегодня железнодорожные сооружения: мост через реку высотой 11 метров, виадук, выемки глубиной до 5-и метров. В то время таких сложных конструкций на одном участке не было не то что в России, но и в мире! Рельсы были отлиты из чугуна в Томске. Эта чугунка значительно повысила производительность перевозок. Так 8 тон руды по обычной дороге перевозили 25 лошадей, а с ней только 1 лошадь! Чугунка начала развиваться на рудниках пока только на конной тяге.
Первая ЖД в Мире
Первая железная дорога в мире была построена в Великобритании и соединила города Стоктон и Дарлингтон. Дорога изначально предназначалась для вывоза угля с местных угольных шахт в округе Дарлингтона, к порту в Стоктоне, где он перегружался на морские корабли. Заработала она в 1825 году. Но по-настоящему мировую известность получила железная дорога Ливерпуль-Манчестер (L&M). Первая в мире железная дорога общего пользования по которой ходили ТОЛЬКО паровозы. Она была открыта в 1830 году. Ширина её колеи составила 1435 мм и стала стандартом для Европейских железных дорог. На данный момент эта ширина самая распространенная в мире.
Первые паровозы в России
Отец и сын Черепановы, Ефим и его сын Мирон, были крепостными механиками в Нижнем Тагиле на Урале, принадлежавшими металлургическому заводу, на котором они работали. Ранее талантливые самоучки создали несколько паровых двигателей, снабжавших энергией насосы, и за 15 лет значительно их усовершенствовали. В начале 1830-х годов Мирона послали в Англию, в то время занимавшую лидирующие позиции в области развития паровых технологий, учиться строить паровозы.
К 1833 году Черепановы соорудили свой первый паровоз, но — как и подобный первопроходческий опыт в Англии — эта попытка оказалась не слишком удачной. Котлы первых двух построенных ими локомотивов взорвались, что нередко случалось на заре эпохи паровозостроения, но третий, строительство которого завершилось в 1835 году, оказался удачным и двигался быстрее лошади. Но вскоре ближайший лес для паровоза был вырублен и приходилось на тех же лошадях ездить ему за дровами. Конструкцию Демидовы посчитали не рентабельной и вскоре перешли обратно на гужевой транспорт. На тот момент в Европе строительство железных дорог и производство паровозов набирало обороты, Россия пока присматривалась к этому чуднОму виду транспорта.
Появление Царско-сельской железной дороги
И вот, наконец, в 1837г был издан указ Николая I о строительстве первой железной дороги общего пользования от С-Петербурга до Царского Села. Эту дорогу, можно сказать, уговорил построить императора, Франц Герстнер в качестве эксперимента. Проверить пригоден ли этот вид транспорта для русских зим.
Открыта дорога была 6 октября 1837 г. Паровозом «Проворный» управлял сам Герстнер. А в 1838 году ветку продлили до Павловска. Павловский «Воксал» представлял из себя красивое архитектурное здание. Пассажиров он встречал живой музыкой! Публика встретила новый вид транспорта на «Ура!». Дорога была построена на совесть и отлично себя зарекомендовала. И было решено, что Железной Дороге в России-БЫТЬ!